Новости

Это наша история

03.04.2020

Начало 20-го века ознаменовалось стремительным развитием авиации, что в свою очередь дало мощный толчок развитию парашютизма. 
Первый прыжок с парашютом из самолета был совершен в 1912 году в Америке в городе Сан-Луи капитаном Берри.
А вот первый прыжок с парашютом в РСФСР состоялся в 1919 году с аэростата в районе реки Ахтуба. Выполнить его вызвался красноармеец Александр Эдельштейн - воздушный фотограф 18-го воздухоплавательного отряда 11-й армии Царицынского фронта.
Подтверждение историческому прыжку удалось найти в книге бывшего заместителя командующего Воздушно-десантными войсками генерала-лейтенанта И.И.Лисова, который пишет:
«Отряд нес боевую службу на Царицынском фронте, недалеко от Ахтубы. Привязные аэростаты, в корзинах которых находились пилоты-наблюдатели, ежедневно поднимались в небо. Они следили за передвижением неприятельских частей, вели фотосъемки, корректировали стрельбу артиллерии.
В полдень аэростат вывели на стартовую площадку. Эдельштейн, надев парашют, занял место в корзине наблюдателя. Заработала лебедка, и аэростат начал медленно подниматься вверх. На высоте 850 метров он остановился. По команде воздушного наблюдателя смельчак вышел на порожек корзины, какое-то мгновение раскачивался на узеньких ступеньках трапа, затем решительно прыгнул вниз. Спуск под куполом парашюта продолжался около трех минут и закончился мягким приземлением отважного фотографа. Товарищи восторженно приветствовали первого парашютиста своего отряда, а его командир Петров и военком Громов издали специальный приказ: «24 октября 1919 года был произведен спуск на парашюте системы «жюкмес» с высоты 850 метров военнослужащим отряда Эдельштейном Александром. За означенный спуск А. В. Эдельштейну объявить благодарность и за проявленную самоотверженность А. В. Эдельштейну выдать денежную премию в размере 50 рублей».